|
|
|
|
Резолюция всероссийского совещания по вопросам эффективного управления системами ЖКК |
РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания по вопросам эффективного управления системами жилищно-коммунального комплекса
г. Ангарск 4-5 сентября 2003 года
На всероссийском совещании рассмотрены перспективные направления эффективности работы жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации: в части перехода на систему управления жилищным фондом и внедрения мероприятий энергоресурсосбережения. Сфера ЖКХ Иркутской области представила опыт реализации «пилотных» проектов по управлению жилищным фондом в г. Ангарске на основе рыночных принципов функционирования отрасли, современные высокоэффективные котлы малой мощности на твердом топливе и пути реализации Программы развития коммунальной теплоэнергетики Сибири.
Участники всероссийского совещания решили:
-
Одобрить опыт Иркутской области по реализации Концепции областной государственной жилищной политики и внедрению «пилотных» проектов по управлению жилищным фондом в г. Ангарске.
-
Считать вопросы создания конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем внедрения в данную сферу управляющих компаний одними из основных при реализации подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы.
-
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
-
Принять во внимание и изучить опыт муниципального образования «г. Ангарск» по передаче в доверительное управление жилищного фонда управляющим компаниям, работающим на основе принципов цены и качества услуг.
-
При осуществлении реформирования и модернизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства осуществлять тесное взаимодействие по распространению существующего опыта на территории всех субъектов РФ и муниципальных образований в части внедрения новых форм содержания жилищного фонда, перспективных технологий и научно-технических разработок.
-
Предложить Правительству РФ и Госстрою России:
-
С целью создания инвестиционного резерва на реконструкцию морально устаревшего жилищного фонда с 01.01.2005 года отменить бесплатную приватизацию муниципального жилищного фонда.
-
Законодательно изменить «Правила учета тепловой энергии № ВК-4936 от 12.09.1995 г.», которые в нынешнем виде не отвечают интересам потребителей коммунальных услуг. Метод учета ресурсов должен основываться на объеме ресурсов, полученных потребителем, а не на объеме ресурсов, отпущенных производителем тепловой энергии. При этом целесообразно посредником между потребителями коммунальных услуг и их производителем определить управляющую компанию.
-
Содействовать появлению на рынке жилья заказчиков, которые могут уже на этапе проектирования строительства жилья диктовать подрядным организациям условия по стоимости, качеству и типу исполнения жилья, направлению его использования и стоимости его последующей эксплуатации, что будет способствовать не только поиску новых эффективных строительных решений, но и появлению на рынке жилья, более доступного для среднего класса населения, а также удешевлению последующего обслуживания жилищного фонда путем применения энергоэффективных материалов.
-
Предусмотреть законодательно возможность получения ипотечных кредитов юридическими лицами, имеющими статус управляющих компаний или товариществ собственников жилья, для финансирования строительства собственного жилья или осуществления мансардной застройки, которая является более дешевым способом удовлетворения потребностей населения в жилье.
-
Определить город Ангарск «пилотным» проектом по разработке и дальнейшему внедрению типовой модели управления жилищным фондом на других территориях Российской Федерации с учетом ее эффективности. Разработку типовой модели и научно-техническое сопровождение распространения опыта «пилотных» проектов поручить непосредственно Госстрою России и комитету по жилищной политике администрации Иркутской области. Включить данное направление реформы ЖКХ в ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы как одно из самых перспективных направлений, направленных на сокращение затрат в сфере ЖКХ и перевод ее в безубыточное функционирование.
-
Сформировать свое отношение к проблеме энергоэффективности в коммунальной теплоэнергетике путем введения системы экспертных оценок как новых объектов, так и реконструируемых, поскольку ремонт и реконструкция означают продление ресурса действующего оборудования на значительные сроки, а значит и консервацию устаревшей идеологии. При этом необходима долгосрочная программа, в которой должны быть определены основные сроки и нормативы изменения экологических требований к коммунальным теплоисточникам.
-
Определить долгосрочную топливно-энергетическую стратегию, в которой следует сформировать принципы ценообразования на различные виды топливных ресурсов.
-
Провести в феврале 2004 года коллегию по вопросу управления системами жилищно-коммунального комплекса.
|
|
|