Принят постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 апреля 2003 года
N 27/12а-ЗС
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", иными федеральными законами и Уставом Иркутской области определяет основные принципы социальной политики и меры дополнительной защиты населения Иркутской области (далее - область) на период реформирования жилищно - коммунального хозяйства и разграничивает компетенцию органов государственной власти области в жилищной сфере.
Статья 1. Цели настоящего Закона
1. Настоящий Закон принят в целях:
- проведения единой социальной политики в области на период реформирования жилищно - коммунального хозяйства;
- защиты законных прав и интересов граждан при предоставлении жилищно - коммунальных услуг;
- обеспечения соответствия оплаты предоставляемых населению жилищно - коммунальных услуг их объему и качеству.
2. Цели настоящего Закона реализуются следующим путем:
- установление единого порядка оказания социальной поддержки населения при получении и оплате жилищно - коммунальных услуг;
- социальная поддержка населения при оплате жилищно - коммунальных услуг, в том числе оказание адресной социальной помощи при оплате жилищно - коммунальных услуг (субсидий), дифференцированной в зависимости от размера совокупного семейного дохода, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления, предоставления льгот отдельным категориям граждан независимо от уровня совокупного семейного дохода в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Основные принципы социальной политики в области на период реформирования жилищно - коммунального хозяйства
Социальная политика и меры дополнительной социальной защиты населения области на период реформирования жилищно - коммунального хозяйства осуществляются в соответствии со следующими принципами:
а) обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно - коммунальных услуг путем обеспечения необходимого комплекса жилищно - коммунальных услуг надлежащего качества при условии их своевременной оплаты, а также недопущение произвольных, не предусмотренных федеральным законодательством ограничений либо нарушений охраняемых законом прав и интересов граждан при оплате жилья и коммунальных услуг;
б) обеспечение социальной защиты граждан через оказание адресной социальной помощи по оплате жилищно - коммунальных услуг с сохранением льгот, установленных законодательством отдельным категориям граждан;
в) равенство прав граждан на получение адресной социальной помощи по оплате жилищно - коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают;
г) заявительный характер оказания адресной социальной помощи;
д) рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на оказание адресной социальной помощи;
е) обязательность предоставления населению жилищно - коммунальных услуг в установленных нормативами объемах, соответствующих стандартам качества, для всех организаций, предоставляющих эти услуги, независимо от их организационно - правовой формы;
ж) обеспечение экономически обоснованной стоимости жилищно - коммунальных услуг путем формирования на основе единой методики расчета затрат и установленного уровня рентабельности организаций жилищно - коммунального хозяйства;
з) учет расходов местных бюджетов на предоставление жилищно - коммунальных услуг, не покрываемых платежами населения, а также оказание адресной социальной помощи населению и предоставление льгот отдельным категориям граждан при оплате жилищно - коммунальных услуг при формировании межбюджетных отношений;
и) финансирование в установленном порядке органами местного самоуправления области ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда в области.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти области при осуществлении мер дополнительной социальной защиты населения области на период реформирования жилищно - коммунального хозяйства
1. Законодательное собрание области в пределах установленной компетенции:
а) осуществляет законодательное регулирование жилищных правоотношений на территории области в следующих сферах:
- основы региональной жилищной политики;
- дополнительные гарантии социальной защиты отдельным категориям граждан;
- основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- социальная норма площади жилья;
- налоговые льготы организациям, осуществляющим содержание и ремонт государственного и муниципального жилищных фондов и объектов коммунального хозяйства, в случаях, предусмотренных федеральными законами о налогах и сборах;
- ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов области;
б) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением и исполнением законов области.
2. Органы исполнительной власти области в пределах установленной компетенции:
а) издают нормативные правовые акты в сфере жилищных правоотношений;
б) обеспечивают исполнение законов области и иных нормативных правовых актов области, регламентирующих отношения в жилищной сфере;
в) определяют параметры потребительских свойств и режим предоставления жилищно - коммунальных услуг;
г) устанавливают нормативный уровень качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, перечень допустимых отклонений качества жилищно - коммунальных услуг, их величину и порядок оформления отклонения. Требования к уровню качества жилищно - коммунальных услуг, перечню и величине допустимых отклонений являются также предметом договорных отношений между поставщиками и потребителями жилищно - коммунальных услуг и могут быть по соглашению сторон повышены относительно нормативного уровня;
д) определяют условия снижения оплаты за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги при снижении их качества;
е) устанавливают порядок предоставления гражданам субсидий, обеспечивающих оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот;
ж) осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка предоставления адресной социальной помощи при оплате жилищно - коммунальных услуг;
з) осуществляют контроль за выполнением региональных параметров перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
и) устанавливают региональный уровень стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья по муниципальным образованиям с учетом территориальной дифференциации по районам Крайнего Севера, местностям, приравненным к районам Крайнего Севера и южным районам области, в пределах утвержденного федерального стандарта для области;
к) осуществляют государственное регулирование оплаты населением жилья и коммунальных услуг.
Статья 4. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
Гражданам, проживающим на территории области, предоставляются субсидии на оплату жилья, в котором они проживают, и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот (далее - субсидия).
Социальная норма площади жилья, в пределах которой граждане могут иметь право на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, увеличивается:
- одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам I и II группы предоставляются субсидии на оплату жилья в пределах всей площади жилья, в котором они проживают;
- пенсионерам и инвалидам I и II группы, проживающим отдельно либо проживающим с нетрудоспособными членами семьи и (или) с трудоспособными лицами, осуществляющими в установленном законодательством порядке уход за инвалидом I группы, ребенком - инвалидом, лицом, достигшим 80 лет, предоставляется субсидия на оплату жилья в пределах социальной нормы в расчете на одного человека - 28 кв.м общей площади.
Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, по их заявлению.
С момента подачи заявления и необходимых документов при условии начисления субсидии граждане оплачивают жилье и коммунальные услуги с учетом величины ежемесячной субсидии, определенной в установленном порядке.
Порядок предоставления субсидий утверждается Губернатором области.
Статья 5. Оплата жилищно - коммунальных услуг
1. Оплата жилищно - коммунальных услуг производится гражданами, проживающими на территории области, по установленным тарифам при условии получения жилищно - коммунальных услуг в соответствии с установленным региональным нормативным уровнем качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг.
2. На территории области вводится дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от 12% до 22% в соответствии с приложением 1, которое является неотъемлемой частью настоящего Закона.
Отдельным категориям граждан (отдельно проживающим пенсионерам и инвалидам I и II группы) вводится дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от 6% до 22% в соответствии с приложением 2, которое является неотъемлемой частью настоящего Закона.
3. При предоставлении жилищно - коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) их непредоставлении, за исключением случаев, когда перерыв в предоставлении услуг продолжительностью до одного месяца связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба их имуществу либо произошел вследствие непреодолимой силы, либо по вине потребителя услуг, граждане имеют право, письменно уведомив жилищно - эксплуатационную организацию, не вносить платежи в размерах, утвержденных органами местного самоуправления, с момента уведомления.
Статья 6. Формирование расходов, связанных с предоставлением субсидии
Средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, рассчитанные с учетом региональных уровней и нормативов в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг, передаются муниципальным образованиям в виде субвенций.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору области в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона издать необходимые для его реализации правовые акты.
3. Предложить органам местного самоуправления области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор Иркутской области
Приложение 1
к Закону Иркутской области
"О социальной политике и мерах
дополнительной защиты населения
Иркутской области на период
реформирования жилищно -
коммунального хозяйства"
от 5 мая 2003 года
N 23-оз
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ РАЗМЕР
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ДОЛИ СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В
СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ СЕМЬИ В ПРЕДЕЛАХ СОЦИАЛЬНОЙ
НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ И НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, % |
Условия введения дифференцированного размера: превышение дохода семьи в расчете на 1 человека над величиной прожиточного минимума, раз |
12 |
1,0 - 1,2 |
13 |
1,2 - 1,4 |
14 |
1,4 - 1,6 |
15 |
1,6 - 1,8 |
16 |
1,8 - 2,0 |
17 |
2,0 - 2,2 |
18 |
2,2 - 2,4 |
19 |
2,4 - 2,6 |
20 |
2,6 - 2,8 |
21 |
2,8 - 3,0 |
22 |
свыше 3 |
Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О социальной политике и мерах
дополнительной защиты населения
Иркутской области на период
реформирования жилищно -
коммунального хозяйства"
от 5 мая 2003 года
N 23-оз
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ РАЗМЕР
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ДОЛИ СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СОВОКУПНОМ
ДОХОДЕ СЕМЬИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ПРЕДЕЛАХ
СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ И НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ПЕНСИОНЕРЫ И ИНВАЛИДЫ I, II ГРУППЫ)
Дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, % |
Условия введения дифференцированного размера: превышение дохода семьи в расчете на 1 человека над величиной прожиточного минимума, раз |
6 |
1,0 - 1,2 |
7 |
1,2 - 1,4 |
8 |
1,4 - 1,6 |
9 |
1,6 - 1,8 |
10 |
1,8 - 2,0 |
11 |
2,0 - 2,2 |
12 |
2,2 - 2,4 |
13 |
2,4 - 2,6 |
14 |
2,6 - 2,7 |
15 |
2,7 - 2,8 |
16 |
2,8 - 2,9 |
17 |
3,0 - 3,1 |
18 |
3,1 - 3,2 |
19 |
3,2 - 3,3 |
20 |
3,3 - 3,4 |
21 |
3,4 - 3,5 |
22 |
свыше 3,5 |
З А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.05.2004 №19-оз
О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области «О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства»
Статья 1.
Внести в Закон Иркутской области от 05.05.2003 № 23-оз «О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области 2003, № 27) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3:
1) абзац четвертый подпункта «а» пункта 1 изложить в следующей редакции:
«- региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;»;
2) в подпункте «е» пункта 2 после слова «порядок» текст дополнить словами «и условия», после слов «оплату жилья» текст дополнить словами «и коммунальных услуг»;
3) в подпункте «з» слова «параметров перехода на новую систему» заменить словом «стандартов»;
4) в подпункте «и» пункта 2 слова «уровень стоимости» заменить словами «стандарт предельной стоимости», после слова «жилья» текст дополнить словами «в месяц в среднем по области и»;
5) подпункт «к» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«к) устанавливают региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц в среднем по области и по муниципальным образованиям области с учетом федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц».
2. В статье 4:
1) часть вторую изложить в следующей редакции:
«Социальная норма площади жилья, в пределах которой граждане имеют право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, увеличивается:
- одиноко проживающим гражданам, которым назначена трудовая пенсия по старости, а также одиноко проживающим инвалидам I и II группы – до размера занимаемой общей площади жилья, но не более 70 кв.м. общей площади жилья;
- семьям, состоящим из граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости, инвалидов I и II группы, а также семьям, в которых указанные категории граждан проживают с нетрудоспособными членами семьи и (или) с трудоспособными лицами, осуществляющими в установленном законодательстве порядке уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет – до 30 кв. м занимаемой общей площади жилья в расчете на одного человека, но не более 80 кв. м. общей площади жилья на семью.».
2) в части пятой после слова «Порядок» текст дополнить словами «и условия».
3. Абзац второй пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«Семьям, состоящим из граждан, которым назначена пенсия в соответствии с Федеральными законами от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вводится дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с приложением 2, которое является неотъемлемой частью настоящего Закона».
4. В статье 6 слова «уровней и нормативов в сфере» заменить словом «стандартов».
5. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Закону Иркутской области
«О социальной политике и мерах дополнительной
социальной защиты населения Иркутской области
на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства»
от 05.05.2003
№ 23-оз
Дифференцированный размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи
на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
Дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, % |
Отношение дохода семьи в расчете на 1 человека к величине прожиточного минимума, раз |
12 |
0,5455 -1,2 |
13 |
1,2 -1,4 |
14 |
1,4 -1,6 |
15 |
1,6 -1,8 |
16 |
1,8 -2,0 |
17 |
2,0-2,2 |
18 |
2,2-2,4 |
19 |
2,4-2,6 |
20 |
2,6-2,8 |
21 |
2,8-3,0 |
22 |
Свыше 3-х |
Примечание: при отношении дохода семьи в расчете на 1 человека к величине прожиточного минимума до 0,5455 распространяется действие Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ).
6. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Закону Иркутской области
«О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства»
от 05.05.2003
№ 23-оз
Дифференцированный размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг
Дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, % |
Отношение дохода семьи в расчете на 1 человека к величине прожиточного минимума, раз |
6 |
0,2727 -1,2 |
7 |
1,2 -1,4 |
8 |
1,4 -1,6 |
9 |
1,6 -1,8 |
10 |
1,8 -2,0 |
11 |
2,0-2,2 |
12 |
2,2-2,4 |
13 |
2,4-2,6 |
14 |
2,6-2,7 |
15 |
2,7-2,8 |
16 |
2,8-2,9 |
17 |
2,9-3,0 |
18 |
3,0-3,1 |
19 |
3,1-3,2 |
20 |
3,2-3,3 |
21 |
3,3-3,5 |
22 |
свыше 3,5 |
Примечание: при отношении дохода семьи в расчете на 1 человека к величине прожиточного минимума до 0,2727 распространяется действие Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ).».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области Б.А.Говорин
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2003 г. N 116-пг
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА
ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Законом Иркутской области от 11.07.2002 N 32-оз "Об основных параметрах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Иркутской области", Законом Иркутской области от 05.05.2003 N 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь п. 2 ст. 33, ст. 38(1) Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области (далее - Порядок).
2. Главам муниципальных образований области:
2.1. Обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком;
2.2. Осуществлять пересмотр цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях в порядке и в сроки, установленные законодательством, и только на основании результатов экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг;
2.3. Обеспечить информирование населения о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через средства массовой информации не реже одного раза в месяц.
3. Пункт 3.1 утверждаемого пунктом 1 настоящего постановления Порядка применяется впредь до утверждения Правительством Российской Федерации положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Брилку С.Ф.
И.о. главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА
Утвержден
постановлением
главы администрации области
от 31 июля 2003 года
N 116-пг
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Законом области "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области (далее - субсидии) предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Состав семьи граждан (нанимателей, собственников) на получение жилищных субсидий определяется в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР, статьей 292 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В состав семьи граждан на получение субсидии, определяемый в соответствии с действующим законодательством, могут быть включены члены семьи, фактически проживающие совместно с нанимателем (собственником) и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, вне зависимости от их регистрации по месту жительства.
Граждане, фактически не проживающие по месту регистрации и не оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, в состав семьи граждан на получение субсидии, определяемый в соответствии с действующим законодательством, не включаются.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет, или граждане, находящиеся под опекой, включаются в состав семей их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов на получение субсидии.
Несовершеннолетние, достигшие 14 лет, студенты образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования очной формы обучения, место регистрации которых отличается от места регистрации родителей, и которыми (за которых) в установленном порядке производится оплата жилищно-коммунальных услуг, включаются в состав семьи законных представителей на получение субсидий.
1.4. Решения о предоставлении гражданам субсидий, об отказе в предоставлении субсидий принимаются органами (организациями) либо должностными лицами, уполномоченными соответствующими органами местного самоуправления, по месту жительства граждан (далее - уполномоченные органы).
В целях обеспечения предоставления гражданам субсидий органы местного самоуправления области могут возлагать функции по принятию решений о предоставлении гражданам субсидий, об отказе в предоставлении субсидий на соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
1.5. В целях комплексного изучения возникающих вопросов в области предоставления гражданам субсидий, обобщения практики в обозначенной сфере, выработки предложений органы местного самоуправления вправе в установленном порядке формировать совещательные органы, привлекать к участию в их работе представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАН О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
2.1. В целях обеспечения полноты информирования населения области о порядке и условиях предоставления субсидий исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченные органы через средства массовой информации, а также иными способами (в том числе путем распространения почтовых листовок) не реже одного раза в месяц доводят до сведения населения следующую информацию:
- информацию о категориях граждан, в соответствии с действующим законодательством имеющих право на получение субсидий, о порядке и условиях предоставления субсидий;
- перечень документов, представляемых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- адреса, телефоны и режимы работы уполномоченных органов;
- иную информацию.
2.2. Уполномоченные органы оборудуют информационные стенды, содержащие следующие сведения:
- примерные расчеты размеров субсидий;
- перечень документов, представляемых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- образец заявления на предоставление субсидии;
- информация правового характера (выдержки из действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления гражданам субсидий);
- телефоны и режимы работы уполномоченных органов, номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов;
- информация о наличии предварительной записи на прием.
2.3. В целях информирования граждан о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе заключать соответствующие договоры со средствами массовой информации.
3. УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
3.1. Гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в уполномоченный орган по месту жительства с соответствующим заявлением (Приложение 1) с приложением следующих документов:
1. Документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- удостоверение личности (для военнослужащих) и др. в соответствии с законодательством.
2. Документов, отражающих сведения о доходах каждого члена семьи:
- справки с места работы (как основного, так и по совместительству) за последние 3 месяца, подписанной руководителем и заверенной печатью организации, с указанием сведений в соответствии с примерной формой (Приложение 2);
- о размерах получаемых стипендий, социальных выплатах из образовательного учреждения;
- иных документов, в установленном порядке подтверждающих доходы гражданина (в их числе гражданин может представить декларацию о доходах, принятую соответствующим налоговым органом).
Гражданин, имеющий право на получение алиментов на содержание несовершеннолетних детей, претендующий на получение субсидии, представляет соответствующие сведения о размере получаемых алиментов (в том числе с места работы супруга, их выплачивающего).
Заявление с приложением необходимых документов может быть направлено в уполномоченный орган по почте.
3.2. Инвалиды, пожилые и (или) одиноко проживающие граждане, ограниченные в способности самостоятельно передвигаться, могут по телефону либо заявкой, направленной по почте, пригласить сотрудника уполномоченного органа домой для подачи заявления с необходимыми документами на предоставление субсидии.
Данная заявка должна быть исполнена уполномоченным органом не позднее чем в семидневный срок со дня ее поступления.
3.3. Поступившие заявления с прилагаемыми документами регистрируются в Книге регистрации заявлений.
3.4. Уполномоченный орган проводит проверку представленных гражданами документов на предмет комплектности и достоверности содержащихся в них сведений.
В случае некомплектности документов гражданину разъясняется, какие недостающие документы необходимо представить.
В случае поступления заявления с прилагаемыми документами по почте возврат документов с разъяснением гражданину, претендующему на получение субсидии, необходимости представить недостающие документы осуществляется также по почте.
Срок рассмотрения документов и принятия решения об их возврате в связи с некомплектностью не может превышать трех дней со дня их поступления.
В целях проверки достоверности представленных гражданами сведений уполномоченный орган вправе в установленном порядке направлять запросы в государственные органы, организации независимо от организационно-правовых форм (органы Пенсионного фонда, жилищно-эксплуатационные организации, государственные учреждения занятости населения, учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Иркутской области и т.д.), истребовать от них информацию, необходимую для решения вопроса о предоставлении гражданам субсидий.
3.5. На каждого гражданина, претендующего на получение субсидии, уполномоченным органом оформляется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы.
Учетное дело должно быть прошито, пронумеровано, иметь опись находящихся в деле документов.
Учетное дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру заявления о предоставлении субсидии.
3.6. Одновременно с формированием учетного дела гражданина, претендующего на получение субсидии, уполномоченным органом вносится соответствующая информация в электронную базу данных о гражданах, претендующих на получение субсидии.
3.7. Электронная база данных формируется уполномоченным органом на основе сотрудничества с органами, учреждениями, располагающими информацией, необходимой для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам субсидий, и включает в себя следующую информацию, получаемую в установленном порядке:
- от жилищно-эксплуатационных организаций (о месте жительства и составе семьи заявителя);
- от органов социальной защиты населения (о суммах ежемесячных пособий на детей, иных пособий, компенсаций и других выплат социального характера);
- от Пенсионного фонда;
- от Государственных учреждений "Центр занятости населения" (о гражданах, получающих пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости).
Обновление электронной базы данных происходит не реже 1 раза в неделю. Информация электронной базы должна быть доступна по локальной сети.
В случае отсутствия технической возможности для создания электронной базы данных сотрудники уполномоченного органа вправе запрашивать информацию, указанную в настоящем пункте, в соответствующих органах.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
4.1. По результатам рассмотрения заявления уполномоченным органом принимается решение о предоставлении гражданину субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (Приложение 3) в срок, не превышающий семь дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган либо поступления заявления со всеми необходимыми документами по почте.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие у гражданина, подавшего соответствующее заявление, права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.
4.2. Копия принятого решения направляется гражданину в срок, не превышающий трех дней со дня принятия уполномоченным органом указанного решения.
Копия решения о предоставлении субсидии направляется уполномоченным органом в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства гражданина - получателя субсидии.
4.3. Субсидия предоставляется на срок 6 месяцев со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
4.4. По истечении указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка срока граждане вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока субсидии.
Решение о продлении срока субсидии принимается уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Порядком для принятия решения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.
Уполномоченный орган вправе принять решение о продлении срока субсидии без представления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в отношении отдельных категорий граждан (неработающих пенсионеров, инвалидов, не имеющих самостоятельного дохода).
4.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Размер предоставляемой гражданину субсидии рассчитывается в установленном законодательством порядке. Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
4.6. В случае изменения совокупного дохода семьи, состава семьи, а также наступления иных обстоятельств, влияющих на право гражданина на получение субсидии либо на размер субсидии, гражданин - получатель субсидии обязан в трехдневный срок сообщить соответствующие сведения в уполномоченный орган.
4.7. При выявлении недостоверности представленных гражданином сведений, влияющих на его право на получение субсидии, либо на размер предоставленной субсидии, или обнаружении неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении гражданину субсидии, гражданину в установленном порядке производится соответствующий перерасчет размера оплаты за жилье и коммунальные услуги.
4.8. Органы местного самоуправления в установленном порядке организуют ведение учета предоставленных гражданам субсидий.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за соблюдение требований законодательства, настоящего Порядка, за подготавливаемые и принимаемые решения при рассмотрении заявлений граждан о предоставлении субсидий, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
5.2. Граждане, претендующие на получение субсидий, несут ответственность за достоверность предоставляемых ими сведений в соответствии с законодательством.
Заместитель главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий гражданам на
оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Иркутской области
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от "_____" _________________ 200 ___ г. N ________________
Я ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающий(ая) по адресу: _______________________, дом _______,
корпус ______, кв. ______. Паспортные данные: серия ___________
N __________ выдан ____________ кем _____________________________,
являющийся(ая) нанимателем, собственником данного жилого
помещения (нужное подчеркнуть).
Количество членов семьи _________________________________ чел.
Занимаемая площадь _____________________________________ кв.м.
Совокупный доход ________________________________________ руб.
Прошу предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных
услуг.
Прилагаемые документы (нужное отметить):
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- справки о доходах каждого члена семьи;
- иные документы.
Точность и достоверность представленных мною сведений
подтверждаю.
Даю согласие на проверку сведений, предоставленных мной в
данном заявлении и в документах, прилагаемых к заявлению.
В случае изменения состава семьи или дохода обязуюсь в
трехдневный срок сообщить в уполномоченный орган и представить
необходимые документы.
__________________________
подпись заявителя
Документы принял(а)
______________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) дата
________________________________________ ______________
Подпись
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий гражданам на
оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Иркутской области
СПРАВКА С МЕСТА РАБОТЫ (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)
Бланк организации
Дана _____________________________________________ (Ф.И.О.) в
том, что он (она) работает в _______________________ (наименование
структурного подразделения организации), его среднемесячная
заработная плата за последние три месяца составила _______________
_________________________________________ рублей (сумма прописью).
В том числе:
Месяц Начислено Выплачено
Итого
Среднемесячная стоимость натурального довольствия за последние
три месяца составила _________________________________ рублей
(сумма прописью).
Стоимость натурального довольствия выплачена в сумме
___________________ рублей (сумма прописью).
Сумма единовременного пособия на детей:
1. _____________________ (Ф.И.О., год рождения)
2. ___________________________________________________________
3. __________________________________________________________,
полученная в период с _________ по ____________, составила
_________________ рублей (сумма прописью).
Прочее ________________________________ (сумма прописью).
Общая сумма дохода с ___________(дата) по _____________(дата)
составляет ___________________________________________ (сумма
прописью) рублей.
Справка дана для предъявления по месту требования.
Руководитель организации
___________________
(Подпись)
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий гражданам на
оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Иркутской области
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
от "_____" ___________ 200 ___ г. N ________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики", Порядком предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской
области, утвержденным постановлением губернатора области от
________ N __________, на основании заявления ____________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающему(ей) по адресу: _______________, дом ______________,
корпус ______, кв. ______ паспортные данные: серия _____________
N _________ выдан _____________ кем ___________________________
являющемуся(ейся) нанимателем, собственником данного жилого
помещения (нужное подчеркнуть), предоставлена субсидия на оплату
жилья и коммунальных услуг в размере ________________ руб. в месяц
на срок _________________.
____________________
Подпись руководителя
уполномоченного органа
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
от "_____" ____________ 200 ___ г. N ________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики", Порядком предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской
области, утвержденным постановлением губернатора области от
________ N __________, ___________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающему(ей) по адресу: _______________, дом ______________,
корпус ______, кв. ______ паспортные данные: серия _____________
N _________ выдан _____________ кем ___________________________
являющемуся(ейся) нанимателем, собственником данного жилого
помещения (нужное подчеркнуть), отказано в предоставлении субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с
_________________________________________________________________.
____________________
Подпись руководителя
уполномоченного органа